Руководства на все автомобили



1. Общие сведения
2. Двигатель УМПО-331
3. Двигатель ВАЗ-2106
4. Система охлаждения
5. Система питания
6. Карбюратор
7. Система зажигания двигателя УМПО-331
7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331
7.1 Описание конструкции
7.2 Замена свечей зажигания
7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания
7.4 Смазка распределителя зажигания
7.5 Регулировка момента зажигания
7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
7.7 Снятие распределителя зажигания
7.8 Разборка распределителя зажигания
7.9 Снятие конденсатора
8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
9. Система выпуска отработавших газов
10. Сцепление
11. Коробка передач ИЖ-2126
12. Коробка передач ВАЗ-21074
13. Карданная передача
14. Задний мост
15. Передняя подвеска
16. Задняя подвеска
17. Рулевое управление
18. Тормозная система
19. Электрооборудование
20. Кузов
21. Система вентиляции и отопления
22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
23. Приложение
24. Уход за кузовом автомобиля


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Иж Ода ()



Все автомобили  »  Иж Ода () .

7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331

7. Система зажигания двигателя УМПО-331

Система зажигания двигателя УМПО-331

Распределитель зажигания 47.3706: 1 - муфта привода; 2 - уплотнитепьное кольцо; 3 - валик распределителя с пластиной; 4 - пружинная заглушка масленки; 5 - масленка; 6 - конденсатор; 7 - кулачок; 8 - клемма низкого напряжения; 9 - крышка распределителя; 10 - токоразносная пластина ротора; 11 - пружина контактного уголька; 12 - контактный уголек; 13 - ротор; 14 - сальник кулачка; 15 - пружина крепления крышки распределителя; 16 - подвижная пластина с подшипником; 17 - грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 18 - корпус распределителя; 19 - подшипник валика распределителя; 20 - фильц кулачка; 21 - неподвижная пластина прерывателя; 22 - тяга вакуумного регулятора опережения зажигания; 23 - вакуумный регулятор; 24 - подвижная пластина прерывателя; 25 - винт крепления контактов; 26 - прерыватель в сборе; 27 - пружины грузиков центробежного регулятора опережения зажигания; 28 - штифт крепления муфты привода распределителя; 29 - пружинное кольцо; 30 - прокладка привода распределителя; 31 - привод распределителя в сборе.

Описание конструкции

В двигателе УМПО-331 применяется батарейная система зажигания с номинальным напряжением в первичной цепи 12 В. Система состоит из катушки, распределителя с механическим прерывателем, проводов высокого и низкого напряжения и свечей зажигания. Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в камерах сгорания цилиндров в соответствии с очередностью работы цилиндров.

Электропитание к системе зажигания подается от выключателя зажигания.

Катушка зажигания Б-117А - по-вышаюший трансформатор, преобразует импульсный ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Обмотки катушки установлены в корпус из тонкой оцинкованной стали, закрытый крышкой из изоляционного материала. Для охлаждения обмоток в корпус катушки залито трансформаторное масло. В крышке выполнены два низковольтных вывода и гнездо для провода высокого напряжения.

Распределитель зажигания модели 47.3706 предназначен для прерывания тока в цепи низкого напряжения и распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания, В этом узле также конструктивно объединены автоматы регулирования момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель.

Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. Внутри корпуса вращается валик, состоящий из двух частей. На верхней части валика выполнен четырехгранный кулачок и установлен ротор (бегунок). Нижняя часть валика, приводимая во вращение от коленчатого вала двигателя, соединяется с верхней через центробежный регулятор опережения зажигания. При вращении нижнего валика распределителя грузики регулятора под действием центробежных сил расходятся, и кулачок поворачивается на определенный угол, размыкая контакты прерывателя с некоторым опережением, которое тем больше, чем быстрее вращается валик распределителя.

Прерыватель состоит из стойки с неподвижным контактом, рычажка с подвижным контактом и текстолитовым (или пластиковым) упором, который под действием пластинчатой пружины прижимается к четырехгранному кулачку верхней части валика распределителя.

Пластина, на которой смонтирован прерыватель, установлена на шарикоподшипнике, позволяющем ей поворачиваться относительно кулачка. Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора. Под действием разрежения, передаваемого через трубку из штуцера карбюратора на диафрагму вакуумного регулятора, тяга поворачивает механизм прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания при работе двигателя в различных режимах.

Для исключения сильного подгорания контактов прерывателя параллельно им подсоединен конденсатор. Он установлен снаружи на корпусе распределителя.

Сверху корпус распределителя закрыт пластиковой крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения. С внутренней стороны крышки распределителя расположены выводы контактов проводов высокого напряжения, а в вывод центрального провода вмонтирован подпружиненный уголек, который упирается в токоразносную пластину ротора. Ротор служит для распределения тока высокого напряжения от катушки зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Валик распределителя вращается против часовой стрелки (при виде сверху).

Свечи зажигания А20Д1 (или их аналоги) - неразборной конструкции, ввернуты в#тверстия в головке блока цилиндров с правой стороны.

Система зажигания двигателя УМПО-331

Схема системы зажигания двигателя: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания; 5 - свечи зажигания; 6 - распределитель зажигания; 7 - прерыватель; 8 - катушка зажигания; 9 - контактный болт стартера.


Hosted by uCoz